Святые мощи
«Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа»
(1 послание апостола Павла к коринфянам 3:16)
Драгоценные ковчеги (мощевики) являются предметами ювелирного искусства и предназначены для хранения реликвий и святых мощей.
Слово «мощи» в Толковом словаре В. Даля определяется как «сила телесная и духовная», имеет происхождение от слова «мощь». Это говорит о той благодати Божьей, которую стяжали святые подвижники своей благочестивой жизнью, и эта благодать пребывает с их телами даже после физической смерти.
 Церковная традиция почитания мощей относится к раннему христианству и связана с почитанием мучеников за Христа, с осознанием того, что святые праведной своей жизнью сотворили из своих тел храмы Святого Духа. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей Божественной благодати.
Церковная традиция почитания мощей относится к раннему христианству и связана с почитанием мучеников за Христа, с осознанием того, что святые праведной своей жизнью сотворили из своих тел храмы Святого Духа. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей Божественной благодати.
Почитание мощей имеет религиозно–нравственное значение, т.к. останки святых служат живым напоминанием о личности святого и должны вызывать у верующих стремление к подражанию его благочестивому подвигу. Основание для почитания святых мощей мы находим в творениях святых отцов Христианской Церкви. «Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса»( Святой Ефрем Сирин, Похвальное Слово всем мученикам).
 Драгоценны святые мощи. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Драгоценны святые мощи. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Почитание святых останков имеет литургическое значение. С древности, на гробах мучеников, служилась Божественная Литургия, а после окончания гонений на христиан на местах со святыми останками воздвигались алтари и возводились храмы.
В православной церкви в каждом храме есть мощи святых, которые полагаются под престолом в особом ковчежце или вкладываются в антиминс. Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Практика отделения от мощей частиц была уже развитой к V веку.
 Использование мощей святых при совершении литургии, по учению церкви, символизирует собой участие всех христиан – живых (от церкви земной) и усопших (от церкви небесной) при принесении бескровной жертвы. На этом основании закрепилась Литургическая традиция. Окончательно почитание святых мощей было утверждено Седьмым Вселенским Собором (в 787 году).
Использование мощей святых при совершении литургии, по учению церкви, символизирует собой участие всех христиан – живых (от церкви земной) и усопших (от церкви небесной) при принесении бескровной жертвы. На этом основании закрепилась Литургическая традиция. Окончательно почитание святых мощей было утверждено Седьмым Вселенским Собором (в 787 году).
Представленные в данном разделе ковчеги с драгоценными мощами находятся в Константино-Еленинском женском монастыре.
Сегодня в монастыре молитвенный подвиг сестер обители укрепляется благодатной помощью многих и многих святых зримо пребывающих здесь своими мощами. За эти недолгие годы существования сестры монастыря и его прихожане были свидетелями многократной помощи святых угодников, чрез сердечную молитву, к ним обращенную.
Двери монастыря открыты для всех.
Скачать буклет Драгоценные ковчеги 
