Осторожно! Секта!

Иерей Дмитрий Норкин

Имитируя схожесть с Православной Церковью, в конце 2014 года начала свою проповедническую деятельность религиозная секта в виде интернет-сообщества «Премудрость Царства». Вот, что можно прочитать на сайте сообщества: «сайт — это наша маленькая катакомбочка, в которой мы сможем в спокойной обстановке перейти к обсуждению, изучению самой интересной части нашего Проекта. Сайт состоит из двух основных пространств: внутреннего и внешнего. Форум — это внутренняя вселенная нашего собора. Здесь мы будем учиться жить единой большой семьей, управляемой Святым Духом. Естественно, что новый ресурс мы создаем исключительно для единомышленников, для тех, кто услышал слова нашей проповеди, у кого сердце откликнулось на Проект Бога». В этом высказывании важно, во-первых, то, что интернет-ресурс предназначен только для тех, кто слушал проповедь не Евангельскую, а проповедь именно этого сообщества. Во-вторых, этот сайт является закрытым — участвовать в обсуждениях, оставлять комментарии могут только те, кто зарегистрировался и кого приняли в виртуальный «собор». Уже в этих принципах членства в «соборе» обозначены признаки секты.

Организатором, идеологом и одновременно ведущим видео-блогов является некий г-н Тырданов Илья Викторович. Никаких биографических данных о нем не имеется: ни сведений об образовании, ни благословения от священноначалия на его деятельность в сети интернет,- ничего этого не обнаружилось. Впрочем, это объяснимо с точки зрения идеологии сообщества, потому как сам г-н Тырданов считает, что синодальная церковь стала главным инструментом разрушения христианского мироустройства. Цель его деятельности и деятельности возглавляемого им интернет-сообщества формулируется так: «управление событиями истории, создание необходимой для нашей церкви картины будущего» и разработка проекта глобальной "зачистки" планеты от существующего мироустройства. Сообщество также ставит цель разделения Русской Православной Церкви, необходимости Исхода из нее вместе с теми, кто поддерживает взгляды и идеологию сообщества. «Исход будет происходить двояко: во-первых, нужно по максимуму освобождаться ото всего, что нас связывает с Матрицей. Во-вторых, нужно нападать. Нужно «кусать» систему. Проглатывать ее по кусочкам».

По какой причине возможно, чтобы данное сообщество осуществляло призывы к присоединению в их ряды? По мнению Ильи Тырданова «Православная церковь и весь русский народ сейчас не управляемы. У нас, в прямом смысле, нет организационной структуры, способной адекватно отвечать вызовам времени. Формированием православной повестки дня, как в общепланетарном масштабе, так и в масштабе всей истории сейчас никто не занимается. Интересы вечности, интересы Бога, интересы русских людей сейчас на земле никто не отстаивает. Все официальные структуры подчинены еретическим интересам Вавилона. В официальных структурах просто напросто нет специалистов, способных работать на уровне проблематики времени. Поэтому нашему Проекту нужно пытаться реализовать себя в данной сфере».

Другими словами: никто, кроме участников этого сообщества, не имеет должного понимания происходящего в мире, только они могут позаботиться о судьбе Православной Церкви и народа вообще. Таким образом сообщество устанавливает своего рода «спасительные» цели.

Конечно, организатор сообщества должен заявить о себе, как о лидере, достойном уважения и поддержки. Поэтому Илья Тырданов восхваляет свою деятельность, говоря о том, что «Наш Проект, во Славу Божию, восстановил связь со Святым Духом. Наш соборный ум находится примерно в том состоянии, какое было у святых отцов древности. И теперь мы можем рассказывать об изначальном христианстве: о том, каким оно было в апостольское время, при вселенских учителях, когда не было рынка православной литературы и интернета… Чтобы понять то, что выходит за предел человеческого разума, у святых отцов уходили десятилетия. Нам же удалось воссесть над тварным бытием в фантастически короткие сроки.» Далее делается следующее разъяснение: «Христиане владели энергией времени, через Бога управляли бытием, строили внутренние и внешние миры». В этих словах заключено совершенно ошибочное представление об управлении миром, жизнью и бытием.

Из приведенных высказываний г-на Тырданова видно, что в его системе постулатов не Бог, а человек управлял бытием, был устроителем внутреннего и внешнего мира, будто Бог был у человека средством для достижения целей. И теперь господин Тырданов призывает своих последователей из интернет-сообщества оценить его идеи и смелость откровения, которое он получил как тайные знания и мистические способности использования времени.

«Миссия» Ильи Тырданова заключается в том, чтобы создать православную мистическую армию и разорить существующее мироустройство с помощью мистических методов внешней борьбы. Он считает, что внутреннее делание, в котором упражняются христианские подвижники, может преображать только внутреннее состояние человека, а оно, по мнению Тырданова, не способно изменить внешний уклад жизни народа. И.В.Тырданов называет участников сообщества «Премудрость Царства мистическим народным ополчением.

Однако Илья Тырданов является не только организатором сообщества в сети интернет, но и автором сборника, в который вошли 5 книг под названием «Проект Бога», где он более подробно описывает концепцию своего сообщества и своей деятельности. Основной постулат этих книг выражен в высказывании самого автора: «Духовное возрождение России произойдет через открытие сознанию широкого круга людей сакральных смыслов православной символики. Символика является связующим звеном между миром видимым и миром невидимым. Поэтому вся духовная жизнь Церкви строится на данном фундаменте. Символика — это особый сакральный язык, это инструмент духовного мышления и средство общения души человека с Богом».

Если рассматривать материалы этих книг, то становится очевидным, что автор сводит всю духовную жизнь к поиску символов, тайных смыслов, которые, по его мнению, и связывают человека с Богом, причем места личному общению человека с Богом не нашлось.

Автор утверждает, что Евангелие только тогда приносит благодать и может повлиять на человека, когда человек осознАет тайну бытия Пресвятой Троицы. Но из опыта жизни многих людей видно обратное. Так, например, апостолы, встретив Господа Иисуса Христа, услышав Его проповедь, увидев его дела, не ищут символов, они пребывают в личном общении со Спасителем, который впоследствии раскрывает тайну Пресвятой Троицы. Святой великомученик и целитель Пантелеимон принял Крещение после того, как священномученик Ермолай рассказал ему о Христе, о Его пришествии в мир, о даровании спасения. Преподобный Антоний Великий встал на путь христианского подвижничества, услышав простые слова Евангелия: «пойди, продай имение своё и раздай нищим и иди, следуй за мной!» (Мф. 19:21)

Эти примеры со всей очевидностью показывают, что как раз благодать Слова Божьего, благодать Евангелия является той силой, которая приводит человека к Богу, к принятию того, что Бог един по существу и троичен в личностях, но никак не осознание каких-то символов и сакральных, тайных смыслов, как высказывается И.В. Тырданов: «Сакральная символика — это врата в Святую Русь. Чтобы их отворить, мы должны восстановить утраченные знания и смыслы православного учения. Проблема заключается в том, что данной дисциплины в официальном богословии не существует. Система духовного образования специалистов по данной области не готовит, исследования не производятся и решение вопроса не планируется. Т.е. по сути, надеяться можно только на Бога, да на собственную инициативу». Очень самонадеянно полагаться на собственную инициативу, но, тем не менее, г-н Тырданов считает, что только ему и его единомышленникам открываются тайные символы и полное понимание сакральных смыслов всего, что происходит.

Было бы глупо думать, что в Православии нет места символическим смыслам. Все, что происходит в Церкви, а особенно при богослужении, видимым образом имеет более глубокий духовный смысл. Конфликт символики и духовности Илья Тырданов видит в том, что Православие утратило сакрально-символьное богословие, из-за чего истинная Православная Вера сокрушена по всей земле. Автор считает, что основополагающий догмат Православной веры о Пресвятой Троице был искажен, и современная Церковь не обладает полнотой знания о Боге.

Один из самых значимых, по мнению Ильи Тырданова, символов заключается в звездице. Символическое значение звездицы настолько важно для него, что все свои частные богословские мнения он обосновывает в контексте именно этого сакрального смысла.

Давайте посмотрим, что представляет собой звездица. В настольной книге священнослужителя написано, что «Звездица — богослужебный предмет из двух металлических крутых дуг, соединенных в центре пересечения болтиком или винтиком с гайкой так, что дуги могут соединяться вместе, покрывая одна другую, и раздвигаться крестообразно. Свое название «звездица» получила оттого, что по окончании проскомидии ее, раздвинув крестообразно и окадив фимиамом, поставляют на дискос со словами из Евангелия: "И пришедши звезда, ста вверху, идеже бе Отроча" (Мф. 2, 9). Звездица при этом ставится так, что под пересечением ее дуг оказывается Агнец, находящийся в центре дискоса. Этим обозначается Рождество Христово, при котором таинственная звезда, указавшая волхвам путь к месту Рождества Царя мира, остановилась над Вифлеемской пещерой. Введение звездицы в литургическое употребление единодушно приписывается святому Иоанну Златоусту».

Символическое значение звездицы – изображение Вифлеемской звезды при Рождестве Христовом, нет других значений в православной традиции этому атрибуту. Автор «Проекта Бога» убежден, что не только Вифлеемскую звезду символизирует данный богослужебный предмет, но он является логической моделью догмата о Боге-Троице, а составные части звездицы являются символами Личностей Пресвятой Троицы. Так, например, центральная часть – Недро Бога Отца, гайка с винтиком символизируют сущность и жизнь Бога Отца, а две металлические дуги – Сын и Святой Дух .Никто из святых отцов не давал именно такого объяснения символического смысла звездицы. Но Тырданов, не смотря ни на что, убежден, что он раскрывает тайну, которая раньше была известна святым отцам и была зафиксирована в их трудах.

Далее Тырданов развивает свои домыслы в концепцию диверсии, в результате которой из трудов святых отцов, где они объясняют богослужение и все, что с ним связано, якобы исключили полное толкование сакрального смысла звездицы.

Кроме тайных знаний о звездице, Тырданов берет на себя смелость утверждать, что он обладает и другими знаниями, которые недоступны верующим из-за того, что это знание было намеренно скрыто от них синодальной системой управления Церкови, а он, в свою очередь, открывает «утраченные» смыслы об ангельских силах, о священническом облачении, об иконе «Спас в силах», о перстосложении в контексте символики.

Вторая и третья книги сборника, в основном, посвящены Апокалипсису. В четвертой книге автор описывает устройство Благодати в соответствии со своими представлениями: «Благодать рождается от скрещивания четырех основных духовных потоков. Красные — это мужские энергии земли. Синие — женские энергии неба. Красные изначально проистекают от Сына, синие — от Св. Духа» . Такого представления о Благодати и разделения Личностей Пресвятой Троицы на мужское и женское, нет ни у одного из святых отцов. Да автор ни на кого из них и не ссылается.

Совершенно обоснованно возникает вопрос: а что является источником этих знаний самого автора? Организатор сообщества «Премудрость Царства» считает необходимым восстановление института пророков в Церкви и смело объясняет свое обладание тайными знаниями - даром пророчества, которое он якобы получил. «30 ноября 2014 года я подготовился к Причастию по восстановленной системе смыслов (как это делалось в древней Церкви). Понимая сакральную «механику» Евхаристии, я надеялся, что благодать в этот раз будет действовать особенно сильно. Что и произошло. Однако, вместе с необыкновенной умиротворенностью, обнаружился пророческий дар». В желании Тырданова восстановить институт пророков очевидно стремление прикрыть отсутствие обоснования своих идей в святоотеческих трудах, ссылки на них автор не приводит, утверждая, что получает знания и руководство к действиям напрямую от Святого Духа.

Очень важной особенностью интернет-сообщества «Премудрость Царства» является непризнание священноначалия. На форуме неоднократно обсуждается вопрос, как относиться к патриарху, к правящим архиереям.

Тырданов и его последователи считают, что Патриарх и архиереи являются отступниками от веры, и призывают не поминать их на Богослужении: «Чтобы не поминать Кирилла, надо уходить из Московского патриархата... Здесь каждый должен смотреть для себя, есть ли возможность ходить пока в церковь или уже нет… Придет время возрождения Православия (и оно уже не за горами) в истинном апостольском понимании. Церковь, в сегодняшнем виде, прекратит свое существование (да это не церковь вовсе, а симулякр, созданный масонами). Будем благовествовать, надо претерпеть».

Это яростная кампания по дискредитации Патриарха связана со встречей Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, которая состоялась 12 февраля 2016 года, а также с подготовкой к участию во Всеправославном соборе. У нас нет цели рассматривать эти события в контексте данной статьи, с материалами и разъяснениями можно ознакомиться по ссылкам: встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска , ответ епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) об этой встрече и полная публикация материалов о Всеправославном соборе на официальном сайте Русской Православной Церкви.

Священник Сергий Карамышев, православный публицист, убежден, что раскольники и сектанты, которые мечтают о разрушении ненавистной им Московской Патриархии, ищут лидера, а лучше нескольких лидеров, которые смогут возглавить восстание против Патриарха и Церкви.

Таинство Евхаристии – одно из самых значимых в Церкви, но по мнению Тырданова «распространенная в наших храмах практика причастия противоположна Богоустановленному духу и смыслу Евхаристического Таинства. Она и приводит русский народ в состояние духовного ослепления, болезни, смерти». Такое положение вещей обусловлено, по мнению автора, тем, что без символики, без языка тайных смыслов, которые содержатся в Евхаристии, невозможно общение с Богом. И поскольку Церковь утратила сакральный язык, то и Евхаристия в храмах в полной мере не совершается. Поэтому некоторые последователи Ильи Тырданова не участвуют в таинстве Евхаристии, не посещают храмы, где служат священники Русской Православной Церкви, совершают богослужение мирским чином.

Помимо того, что некоторые не посещают храмы, не причащаются, некоторые участники этого интернет-сообщества считают, что организатор, обладая пророческим даром, сам может совершать богослужение, не имея на это благословение от Бога, которое сообщается человеку через рукоположение.

Заключение

Интернет-сообщество «Премудрость Царства» не имеет права называть себя Православной Церковью, потому что по определению «Катехизиса» святителя Филарета (Дроздова) «Церковь – есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами». Очевидно, что сами последователи отделяют себя от Православной Церкви, утверждая, что учение Православной веры искажено, утрачена благодать в Таинствах. Сами не поминают священноначалие и других к этому призывают. Важное значение придают восстановлению символов и, якобы, утраченных тайных смыслов, но это лишь маска, предлог, но совсем другие цели преследуют Илья Тырданов и его единомышленники. А цель организатора этого сообщества  внести разделение в людях, подорвать авторитет существующей Православной Церкви, расколоть ее и управлять теми людьми, которые последуют за ним.

Таким образом очевидно, что Интернет-сообщество «Премудрость Царства» — секта, деятельность которой направлена на осуществление церковного раскола.

Список используемой литературы

  1. Библия. – М.: Российское Библейское общество, 2006 – 1296 с.
  2. Филарет (Дроздов), митрополит. Пространный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. – 104 с.
  3. http://www.patriarchia.ru
  4. http://www.pravoslavie.ru
  5. http://ruskline.ru
  6. http://zavtra.ru/blogs/taran-dvoedushnyi
  7. http://premudrost.club/index.php/ru/

 

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль