Концепция православной миссии в трудах отца Философа Орнатского, Часть 3

3. Миссионерское значение веры Христовой как дара Божьего

Отец Философ относится к вере как к дару Божьему, потому что она дает человеку духовные блага. Подчас мы смотрим на эти дары как на нечто само собой разумеющееся, но отец Философ подчеркивает, что это именно дары и, « отними их от нас, мы сразу становимся бедными и безблагодатными». Он проводит параллель этого безблагодатного состояния с духовным состоянием язычника, чтобы человек верующий представил, каково живется язычнику без Христа, который « сознает себя одним из явлений природы…, существом без разумного назначения, без будущности». Он говорит: « но войдите в духовный мир не ведущего Бога Истинного язычника, узнайте его воззрения на себя, на свое назначение в мире, на свою будущность, и вы поймете, чтО дает человеку вера.» ( Труды и дни, стр. 135).

Особенно твердо высказано утверждение отца Философа о том, что « сия вера вселенную утверди», как бы обосновывая благотворность миссионерской деятельности среди иноверцев. Он раскрывает концепцию того, как « во всех странах мира истинный прогресс человечества ведет свое начало от появления христианства… По мере усвоения умом и сердцем Богооткровенной истины об общем для всего рода человеческого законе любви к Богу и людям..,» при помощи Божией, которая приходит к людям благодаря их вере, растет в народе умственная сила, оживает нравственность, совершенствуется общественная и семейная жизнь. Отец Философ ставит в пример добрые плоды процесса христианизации русского народа, который благодаря своей вере смог преодолеть и тяжелейшие испытания монголо-татарского ига и остатки язычества в своем характере.

Исторические примеры, которые приводит отец Философ в своих выступлениях, говорят о высоких нравственных ориентирах для миссионеров. Он ссылается на подвиг знаменитых «православных миссионеров» - святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. В нашей традиции сейчас называть этих святых просветителями, но отец Философ придает более широко значение их просветительской деятельности и называет их миссионерами. Он выделяет главные качества личности христианина для успеха миссионерской деятельности: обращаться на языке народа, а также на языке « веры и любви христианской». Он горячо восклицает: « Миссионер без них не может иметь ни доли успеха!»

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль