Несколько дополнений к вопросу о "Церкви 21 века"
Е.А. Евдокимова, помощник игумении по миссионерской работе.
Углубление знаний в вопросах, связанных с аргументацией против религиозной деятельности сект 21 века, диктует нам необходимость обратиться прежде всего к Священному Писанию.
В нашей статье о секте « Церковь 21 века» мы упоминали о том странном впечатлении, которое производит внешний вид пасторов, когда они « вещают» со сцены собрания секты. Мы указали на то, что одежды их совершенно такие же, как если бы вы собрались пойти в фитнесс-клуб. Оно и понятно: ведь пастору хочется быть ближе к своей пастве с чисто внешней стороны. Своим видом проповедник как бы говорит: «Смотрите, я такой же, как вы, я один из вас», что дает ему свободу почти по-панибратски общаться с аудиторией, «дирижируя» эмоциями и религиозными запросами своих « чад»- членов секты.
Не так в православных храмах. Православные священники, приступая к богослужению, облачаются в особые священнические одежды. И нам, православным, кажется, что это естественно и так оно и должно быть. В нашем подсознании глубоко сохраняется мысль о том, что священник во время богослужения, входя в общение с Богом, и одет должен быть как –то по-особенному. Именно поэтому вопрос о том, где же сказано, что священник не может быть одет как простой мирянин, прозвучавший в беседе с членом секты «Церковь 21 века», о которой мы рассказали в материале «О Церкви 21 века», вызвал замешательство. А действительно, где? Пришлось обратиться к Священному Писанию и к специалистам.
История создания традиционного священнического облачения уходит глубоко в Ветхозаветные века. Не просто так священники надевают хитоны и водружают на голову митры, но они выполняют заповедь Божью, идущую от Моисея. В кн. Исхода, глава 28, читаем о том, что должно надевать священникам, когда они служат Богу: « И возьми себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтобы он был священником Мне… И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» ( Исх., 28:1-2) И далее: (Исх.28: 4- ) «Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс.» Также подробно написано в книге Исхода о цветах, которыми должны быть окрашены одежды: «Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою.» ( Исх. 28: 5-7). И вся 28 глава посвящена описанию особенностей одежды священников. Но главное для нас здесь сказано в славах: одежда должна быть « для славы и благолепия»! Ведь к Богу идет священник!
Уже в раннехристианские времена начался процесс формирования церковных одежд для богослужений. Это случилось во времена Феодосия I Великого, римского императора, жившего в IV веке, когда Христианская церковь уже стала государственной. Он разрешил священникам носить одежды длинные, подобающие высшим слоям общества. Т.о. одежда священников стала знаком отличия. Известно, что император Константин Великий передал в Иерусалим богатые одежды епископу для надевания специально во время Евхаристического служения. Папа Стефан III ( живший в VIII веке) запретил смешивать одежду для дома и для служения в церкви. И уже с XIV века одежды священников определяются по цвету - они становятся черными.
Нам также хочется вернуться к вопросу о миссии «Церкви 21 века», которая указана на сайте секты в разделе «Миссия» и где написано: « … в основание нашей миссии мы полагаем Его ( Иисуса Христа) желание и ожидание, которое Он выразил в Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф.28:19,20.»
Христос был Мессия. Какова же была миссия Господа как Мессии?
Попытаемся ответить:
«Месси́я (от еврейского «машиах» — помазанник) — Господь Иисус Христос; Сын Божий, вочеловечившийся ради спасения людей, принесший Себя в Искупительную Жертву на Кресте, воскресший и вознесшийся на Небо; Глава Церкви». https://azbyka.ru/messiya
Зададимся вопросом: Разве организация, которая считает себя христоцентристской, не должна главной своей миссией называть Спасение людей? А что есть спасение в христианском понимании? Спасение есть избавление людей от первородного греха, который принес в мир дьявол, и последовавшие вслед за этим тление, смерть, муки, разделение людей.
О Пришествии Великого Праведника, Который избавит людей от тления и смерти, от власти диавола и греха, человеку было известно с глубокой древности. Этот Праведник неоднократно описан в Священном Писании то как Священник (Пс.109:4), то как Пророк (Втор.18:15), то как Царь (Пс.44:2).
Так что у последователей Иисуса Христа не может быть другой миссии, как спасение паствы от смерти в жизнь вечную. Ясно, что спасение от грехов – процесс не простой и требующий постоянной покаянной исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Призывая Христа как Господа к решению мирских проблем и ограничиваясь этим прагматическим отношением к Господу, секты вводят свою паству в заблуждение и лишают своих членов спасительной надежды на воскресение и Второе пришествие Господа.