О Церкви Всемогущего Бога. Часть 2

§3. Понимание Боговоплощения в ЦВБ. ( Часть 2.)

Первый Воплощенный Бог жил на земле 33 с половиной года, однако Он выполнял Свое служение только в течение последних трех с половиной лет. Как в то время, когда Он работал, так и прежде чем начать Свой труд, Он обладал нормальной человечностью (определение авторов). Он пребывал в Своей нормальной человечности 33 с половиной года. На протяжении последних трех с половиной лет Он явил Себя воплощенным Богом. Только после начала формального служения была явлена Его Божественная сущность. Его жизнь и работа в течение 29 лет показали, что Он был настоящим человеком, сыном человека, плотью.

О чем это учение?

Формально представленный подсчет протяженности во времени жизни Христа соответствует библейскому, утверждение о том, что Он обладал «нормальной человечностью» можно понимать в данном контексте по-разному, но дальнейшие рассуждения показывают, что все же Христос в ЦВБ - это не Богочеловек, Сын Божий, потому что о Нем говорится, что он был «настоящий человек, сын человека, во плоти».

Отметим это отличие, поскольку здесь мы видим пример подмены понятий, которое типично для пропаганды сектантских доктрин – Истинный Христос – Сын Бога Живого, подменяется Христом в ЦВБ – сыном человека. Смысл воплощения состоит в том, что Бог является во плоти, что Он приходит работать среди сотворенных им людей в плотском образе. Т.о. второй этап Его жизни состоит в выполнении служения в Его нормальной человечности. Это жизнь одновременно и нормальной человечности и полной Божественности. Это последнее утверждение объясняется через простой факт достижения Богом-человеком полноты физической зрелости именно к 29 годам, что достаточно для служения. С точки зрения семантической насыщенности этих положений доктрины ЦВБ выделяется словосочетание «Он приходит работать» и «одновременно жизнь в нормальной человечности и в полной Божественности». Размытость этих понятий говорит о том, что, не признавая Боговоплощения в христианском значении, сектантская доктрина дробит одно понятие на два – «нормальная человечность» и «полная Божественность», не конкретизируя никакими примерами проявления этих двух природ.

В этом также проявляется ранее отмеченные способы переработки ортодоксальных учений и проталкивание лжеучений, снижение смысла и упрощение ортодоксальных религиозных взглядов.

Далее продолжаем цитировать указанный ранее источник: «Если кто-то скажет, что когда Бог становится плотью, то Он пребывает всецело в Божественной сущности и вовсе не человек, то это богохульство, потому что такое утверждение попросту невозможно и нарушает принцип воплощения.»

Здесь также происходит игра со смыслом. То, что человеческая природа Воплощенному Богу не приписывается, называется богохульством. Такие утверждения служат границами свободы рассуждения для новых членов секты о Боговоплощении. Словосочетание «принцип боговоплощения» также является некоторым абстрактным конструктом смыслов, заимствованных из разных вероучений. Как и то, что пишется далее об исполнителе и Божьем труде: « Исполнителем Божьего труда является Божественность, обитающая в Его человечности». Сочетание «исполнитель труда» похоже на лексику делового языка, которая употребляется в договорах. Божественность не может быть исполнителем Божьего труда, поскольку это слово выражает некоторое состояние или признак, у которого есть носитель, так что ни признак, ни состояние не может быть субъектом другого признака. Мы видим вновь то, что уже подчеркивали на других примерах сектантских манипуляций, о которых речь шла выше. «При этом Его Божественная сущность скрыта в Его человечности. Поскольку Он – человек с сущностью Бога, Он выше любого из сотворенных человеческих существ. Даже сегодня после того, как Я говорил об этом так подробно, предполагаю, что это осталось тайной для большинства из вас».

Этим рассуждениям, которые апологеты данной секты называют откровениями Бога о Себе Самом, посвящено «Евангелие Царства», которое представляет путь совместимости с Христом.

§4. Критика проекта Церковь Всемогущего Бога .

Догматы христианства берут свое начало в Библии, а «догматы» Церкви Всемогущего Бога проистекают из всех истин, которые были высказаны Богом с момента сотворения мира в процессе работы в Период Закона, Период Благодати и Период Царства. Иначе говоря, Ветхий Завет, Новый Завет и Библия Периода Царства, т.е. «Слово является во плоти», сформулированное « возвратившимся Господом Иисусом» эпохи Последних дней, (читай: Всемогущим Богом), являются основополагающими принципами и догматами Церкви Всемогущего Бога.

Ветхий завет содержит записи о труде Иеговы по установлению законов и заповедей, по управлению жизнью людей в Период Закона. Новый Завет сообщает информацию об искуплении, совершенном Господом Иисусом в Период Благодати; а «Слово является во плоти» – это все истины необходимые для очищения и спасения человечества, которые были высказаны Всемогущим Богом в Период Царства, а также повествование о Божьем «труде суда» в эпоху Последних дней ( в ортодоксальном христианстве вообще нет такого понятия, как «труд суда», а есть понятие «Страшный Суд», Воскресение из мертвых и Божий Суд, на котором предстанут и праведники, и грешники ).

«Подлинная» Библия представляет собой все Божьи высказывания в процессе выполнения трех стадий труда, а фундаментальные принципы вероучения Церкви Всемогущего Бога – это все Божьи слова, высказанные Им в процессе выполнения данных трех стадий труда, иначе говоря, все истины, высказанные Богом на этих этапах работы. Три священных писания являются основополагающими принципами и догматами Церкви Всемогущего Бога.

Такое большое и плотное количество, а также частота употребляемых словосочетаний как « в процессе работы» «этапы работы», «труд суда», «стадии труда» и пр. говорят о совсем ином, чем религиозное, мировоззрении, в котором отсутствует духовная составляющая, а фигурирует только или бытовая или деловая терминология. Кроме того, мы не видим никаких ссылок на цитаты из Ветхого и Нового Завета, которые показывали бы христианскую истину в применении к периоду труда Последних дней, обосновывая связь между христианским вероучением и Словами Всемогущего Бога; вместо этого просто устанавливается, что «Слово является во плоти» есть часть Священного Писания нового времени.

Если же цитаты используются, то только для того, чтобы установить и обосновать приход этапа Последних дней и явления Всемогущего Бога во второй раз на землю , чтобы судить мир. Например: «Се, гряду скоро…» (Откр. 22:12). «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан. 12:47,48). В Первом послании Петра также сказано: «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1 Пет. 4:17). Всемогущий Бог, Христос периода Последних дней – это вернувшийся Господь Иисус.

По выражению А.Л. Дворкина в докладе об интернет-вербовке в России китайско-американской секты «Церковь Всемогущего Бога», опубликованном на сайте Епархиального Отдела Миссиологии 10 февраля 2019 г.: «Иисус и Всемогущий Бог считаются в секте воплощенным Богом, исходящим от Духа Божия. Их слова и дела являются выражением «Христа». Всемогущий Бог поясняет: «Воплощенный Бог называется Христом, а Христос – это плоть, облеченная Духом Божиим».

Секта утверждает, что Иисус, Всемогущий Бог и Бог-Иегова – одно и то же. Таким образом, учение секты является модалистским. Ересь модализма была осуждена на целом ряде древних соборов, включая Первый Вселенский. Более, того, учение секты можно охарактеризовать, как разновидность «исторического модализма», дополнительно осужденного Вторым Вселенским собором. Согласно учению ЦВБ космическая история человечества разворачивается в течение периода более 6000 лет. Этот период разделяется на три эпохи, также известных как «Степени работы».

Для достоверности существования связи христианства с церковью Всемогущего Бога дается разбор имени Иисуса Христа и имени Всемогущего Бога, а также создается система периодов «работы» и соответствующих им имен «Самого Бога».

Рассмотрим эту систему более конкретно.

Выше мы указывали на распределение исторического времени на три этапа, которое принято в доктрине ЦВБ. Это период Закона, период Искупления и период Царства.

Период Закона соотносится у ЦВБ с историей и пророчествами, которые описаны в Ветхом Завете, они посвящены Израилю; Бог Иегова-это Бог Израиля, который дал Закон Своему народу ради того, чтобы народ проявлял послушание Богу.

Период Искупления – соответствует описанным в Новом Завете событиям истории, связанным с именем Иисуса Христа, Который в доктрине ЦВБ не называется Сыном Божиим, а указывается, что Христос есть воплощение в человеческой плоти Бога ради искупления израильского народа от греха.

Период Царства – соответствует нынешнему времени, в которое Богу надлежит проделать работу суда над человечеством, и Его новое имя - Всемогущий Бог, Бог Слово, поскольку Он являет Себя через изречения и уже судит человечество.

Следовательно, Бог может выбрать любое подходящее Его характеру имя, чтобы представлять весь период целиком. Независимо от того, период ли это Иеговы, либо период Иисуса, каждый период представлен своим именем». В третьей главе - «Видение Божьего труда» - книги «Слово является во плоти» говорится, что «Иегова» – это имя, которое Я взял во время Своей работы в Израиле, которое значит Бог Израиля (Богом избранный народ), Который может сжалиться над человеком, проклясть человека и руководить жизнью человека. Оно значит – Бог, обладающий великой властью и полный мудрости. «Иисус» – это Эммануил, и это значит жертвоприношение за грех, полное любви, полное сострадания, искупительное для человека. Он выполнил работу периода Благодати и олицетворяет период Благодати, и может представлять лишь часть плана управления…»

…Иными словами, имя Иисуса пришло из периода Благодати и существовало благодаря труду искупления в период Благодати. Имя Иисуса существовало для того, чтобы позволить людям периода Благодати возродиться и обрести спасение, и это конкретное имя для искупления всего человечества. Таким образом, имя Иисуса олицетворяет труд искупления и служит признаком периода Благодати, а имя Иегова – это конкретное имя для народа Израиля, жившего под законом». «… Дело в том, что Христос Спаситель предназначен только для искупления и спасения человечества».

И далее идут высказывания от имени нового воплощения Бога периода Второго пришествия: «Я взял Себе имя Иисуса ради всех грешников периода Благодати, и это не то имя, под которым Я приведу все человечество к концу. …Все это просто разные имена, которыми Меня называли в разные периоды. И поэтому, когда наступит финальный период – Период Последних дней, – Мое имя снова изменится. Меня уже не будут называть Иеговой или Иисусом и тем более Мессией, но будут называть Самим Всемогущим Богом, и под этим именем Я приведу весь период к завершению». … Я – Бог, вернувшийся в последние дни, Бог, Который приведет период к завершению. Я – Сам Бог, поднимающийся от концов земли, исполненный Своего характера и полный власти, чести и славы» ( Из главы «Спаситель уже вернулся на «белом облаке»» в книге «Слово является во плоти»).

Мы бы не стали подробно останавливаться на идеологии этой секты, если бы не деятельность ее адептов в соцсетях. Они ведут свое вещание из Китая и из США, под именами русских людей, и у них достаточно большое количество подписчиков, причем, даже люди православные входят в число подписчиков этих глашатаев ЦВБ.

Надо отметить, что в отличие от других рассмотренных нами интернет- ересей, данный проект в основе своей построен на выдержках из книг и на большом количестве видеоматериалов. Поскольку видео сопровождается комментариями, то в таком потоке речи труднее установить подмену образов христианских на образы новой религиозной сектантской доктрины. Вырванные из контекста цитаты, не могут представлять всю полноту обмана, а напротив, могут показать какие-то удачные формулировки с использованием знакомых христианам штампов и образов и переориентировать их восприятие.

В Церкви Всемогущего Бога используется ещё один метод воздействия на разум и душу посетителя сайта. Идеологи этой секты создают надстройки над ортодоксальным вероучением: к Священному Писанию добавляют ряд книг с изречениями придуманного Всемогущего Бога, который явился им уже в современном мире в новом воплощении и пребывает на земле. Однако эти книги, при всем старании уподобить их Священному Писанию, не могут быть приняты как развитие христианского вероучения, ибо они не являются богодохновенными творениями, а представляют собой логические умопостроения и лже-доказательства «Второго» пришествия уже в наши дни. Соответственно Всемогущий Бог номинально назван Всемогущим, Его личность описывается в определениях, приемлемых для описания человека, но не Бога. В такой концепции Бог мыслится как познаваемый одушевлённый объект, сверх-человек, имеющий мысли, обитающий в определенном месте, планирующий жизнь людей и ставящий им цели и задачи. Таким образом происходит принижение значимости Бога-Творца, Бог уподобляется верховному менеджеру.

Внимательно относиться к информации, отличать подлинное вероучение от сектантского, учат нас и апостолы, ученики Христовы. Как сказано в 1-ом послании апостола Иоанна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Иоан.4: 1-4).

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль