Встреча в ДПЦ имени свщмч. Философа Орнатского
Сергеев, Борис Михайлович, родился 18 января 1949 года в Ленинграде. Учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1967-1973), дипломная работа "Лейтенант П.П. Шмидт". Член Союза художников СССР-России с 1979 года. Сергеев - участник свыше 200 выставок в России и за рубежом. Произведения Сергеева находятся в собраниях Государственного Русского музея (С.-Петербург).
Борис Сергеев - петербургский скульптор, работает в скульптуре более 30 лет, прошел хорошую школу мастерства у педагога В.Н. Китайгородской, продолжателя педагогической системы А.Т.Матвеева.
С самого начала, скульптор упорно искал свою тему, свой пластический язык, избегал дежурного в скульптуре 70-80-х пафоса, ложной патетики. Сергеев - человек с душой путешественника, книгочея, музыканта и живописца.
Творческая судьба Бориса Сергеева неординарна. Будучи студентом, он вылепил множество портретов, причем его интересовала передача характера в каждом отдельном персонаже. Прототипы первых фигур, выполненных в дереве (этот жанр и материал стали наиболее характерными в творчестве скульптора) взяты Сергеевым из реальной жизни. Круг персонажей скульптора Сергеева крайне разнообразен. Сюжеты влекут за собой поиск выразительных композиционных приемов. Художник чувствует материал и предельно использует его качества.
В каждом произведении художник ищет возможность выразить уникальность человеческой личности. В отдельный скульптурный цикл можно выделить произведения на Евангельские и Библейские сюжеты: "Благовещение", (дерево, 1985), "Покров",(дерево, 1990), "Сретение", (дерево, 1995), "Царь Давид-псалмопевец", (камень, 1992). Скульптура Сергеева во многом продолжает традиции ленинградских скульпторов 70-80-х годов - матвеевцев А.Н. Игнатьева, Л.М. Холиной, В.Г. Стамова, А.Н. Черницкого, М.М. Харламовой. Скульптура Сергеева органична в природной среде. Широкий кругозор художника, способность проникнуться историческим или литературным контекстом помогли сформироваться собственному стилю скульптора, который существует в широком спектре современной петербургской скульптуры.
Оставьте Ваш комментарий