В день памяти св. прп. Антония Дымского
В день памяти св. прп. Антония Дымского 30 января на подворье Константино-Еленинского женского монастыря – в храме прпмч. Андрея Критского - прошли торжественные службы. Богослужение началось в 21 час. Всенощное бдение пели два хора: монастырский (сестры и профессиональные певчие, женский состав, регент-Л. Немнонова) и любительский хор Подворья (регент Н.М. Лазарева). Литургия началась за полночь, пел хор Монастыря.
На памятные службы приехали игумения Илариона, настоятельница монастыря, и сестры Константино-Еленинского монастыря. Службу провели священники - иереи Николай Автушенко и Алексий Батищев.
Уже после Литургии все, кто присутствовал на этой ночной службе, говорили об ангельском звучании песнопений.
Св. Антоний Дымский покровительствует монастырю: открытие храма прпмч.Андрея Критского для верующих состоялось как раз 30 января 2007 года. Да и монашеское житие святого можно сказать определило появление сестер в храме, ставшем впоследствии подворьем Константино-Еленинского монастыря.
На иконе, которая постоянно находится в храме Андрея Критского, в центре изображен монастырь, основанный святым рядом с Дымским озером. В руках у святого свиток, со словами «Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни (Пс.54:8).» Это одна из двух первых икон, появившихся в храме прпмч.Андрея Критского при открытии храма для богослужений в 2007 году. Небольшой мощевик с частицей святых мощей преподобного на иконе как бы скрепляет картины жития святого печатью правды и призывом к подражанию. Большой же ковчег с частью мощей прп. Антония был привезён в Никольский храм обители 13 мая 2006 года, в первые дни существования монастыря. Так что для сестер монастыря святой преподобный Антоний Дымский – покровитель и помощник в молитвенном труде и монастырском бытии.
Святому молятся об исцелении от телесных страданий, от плотских страстей и о подвижнической жизни во Христе.
Устраивая обитель на Дымском озере, святой Антоний уже побывал в роли игумена Хутынской обители, настоятельство в которой он получил по преданию из уст умиравшего духовного наставника, святого Варлаама. Однако отношение братии Варлаамо-Хутынского монастыря к новому игумену было враждебным, поэтому оставив в обители всё – книги, казну, утварь, ризы, Антоний в одиночестве, без спутников и духовных друзей пошел на северо-восток, обогнул древний Тихвин, прошел еще 15 верст и наконец остановился в районе местечка, названного позднее Дыми, у берега Дымского озера, недалеко от устья впадающего в него ручья Черная Дымка.
Как складывалась жизнь Антония на берегу озера? Антоний строил уже свой монастырь, в котором устав определялся его волей. К святому Антонию спешили монахи других монастырей,несмотря на то, что традиционно монастыри пополнялись преимущественно за счет мирян, которые, услышав о подвиге преподобного, оставляли обыденную жизнь и приходили к подвижнику в поисках духовного руководства.
Что же могло привлекать рядовых иноков к старцу, поселившемуся в непроходных лесах? Вероятно, Антоний привлекал других иноков своей подчеркнутой аскетичностью.
Преподобный устроил свою обитель вдали от городских центров цивилизации – и это было новаторством для монашества той поры: широко известно, что монастыри домонгольской и ранней монгольской поры были городскими или по крайней мере пригородными.
Святой Антоний практиковал ношение вериг, прямую аскезу, был сторонником и, возможно, даже идеологом «жестокого жития». Недаром его называли впоследствии одним из первых русских исихастов. Преподобный не раз удалялся на островок на Дымском озере, где проводил время в богомыслии и молитве. Кроме того, Антоний прославился как ученик преподобного Варлаама, имя которого стало нарицательным уже в годы жизни самого подвижника.
Дымская обитель вполне устроилась еще при жизни ее основателя и после его смерти в 1273 году продолжила свое существование в веках русской истории.
Оставьте Ваш комментарий