17 июля – День памяти Святых Царственных страстотерпцев
В день памяти Святых царственных страстотерпцев 17 июля в храмах звучали проповеди о мученической кончине Царя Николая II и его многострадальной семьи – Царицы Александры Федоровны и Великих княжон- Татианы, Марии, Ольги , Анастасии и Цесаревича Алексея.
Опуская подробности зверского цареубийства, невозможно обойти вопрос духовного предательства своего Государя со стороны народа русского. Сто лет прошло уже с этого позорного пятна в летописи истории России. Звучат покаянные песни, в храмах с икон смотрят на нас лики прославленных в мученической кончине святых царственных страстотерпцев, - их лики светлы, озарены улыбками, они молятся там, на Небесах за свой народ, который и по их смерти не перестал быть Их народом, а вот народ научился жить без царя – в душе и в голове.
Но ведь строятся храмы в честь Святых Царственных страстотерпцев по всей земле русской! Вот один такой храм –в деревне Пеники в десяти километрах от Ломоносова- уже минуло десятилетие,- не могут достроить. Кто живет в этих самых Пениках?-спросите Вы. Да простые русские люди, выпивают, бывает, что разбойничают в соседних хозяйствах, трудно живут, без работы и средств. И еще там встречаются приезжие люди, которые никак не относятся к нашему Царю, в силу своих национальных и религиозных особенностей. Так что жертвовать на храм изредка, понемногу, наверное, могут, но чтоб всем миром собраться и доделать храм, - пока не созрели люди. Мимо проезжают дорогие автомобили, издалека видны башенки коттеджей и особняков, а храм все стоит в лесах...
...но внутри церкви светло, уютно, золотистые бревенчатые стены с немногочисленными иконами, подсвечники со свечами горящими, и батюшка-настоятель, один: и как священник, и как дьякон ведет службу. 17 июля – Престольный праздник, за несколько дней до даты украшали церковь внутри, а в самый день памяти убиенной семьи последнего русского царя шел Крестный ход. Немногочисленный, надо сказать.
Ну что же – не созрел пока духовно наш простой православный народ для искреннего почитания Царя, который положил свою голову на плаху той революции, которую назвали Великой Октябрьской и провозгласили ее кровавые жертвы во благо и процветание простого рабочего люда? Так до сих пор и считаем, что ради «теории счастья для всех» надо было пережить гражданскую войну, когда брат на брата? Или молчим, не касаемся этой темы, дабы не задеть памяти героев, « павших за наше общее счастье»?
Не касаемся, и не каемся… Скорбный этот день, слезы и комок в горле, когда думаешь о Них, заколотых солдатскими штыками по живому еще телу, с прекрасными недоуменными взорами встретившими своих убийц. Сначала Их народ поднял руку на Царя, Помазанника Божия, а потом и на священство, потом обезглавил церкви, в пылу войны и в послереволюционные годы строительства «светлого будущего», народ, ставший Богоборцем, снимал и сбрасывал колокола с церквей, крушил храмы.
Это Святой день - день Их казни, день, которому надлежит стать днем объединения народа в покаянии перед совершенным преступлением, и тогда Господь может дать народу еще шанс на спасение как носителю истинной веры, раскаявшемуся в предательстве, у которого нет срока давности.
Хочется привести выдержки из нескольких проповедей в день святых Царственных мучеников.
«Мы прославляем в этот день всю Царскую Семью. По всей Руси и по всему миру сегодня поются молебны нашему Государю Николаю Александровичу Романову и Его Святому Семейству. Повсюду и, конечно, в Екатеринбурге идут многочисленные Крестные ходы в память святых Царственных Страстотерпцев. Льется колокольный звон.
С каждым годом растет почитание Царской Семьи. С каждым годом мы видим все яснее величие Их подвига и нравственную красоту Их жизни. И с каждым годом все больше осознаем глубину трагедии, случившейся 17 июля 1918 года. Стреляя тогда в Царя, стреляли в Самого Христа. Ведь Царь — Помазанник Божий.
То, что произошло тогда, чудовищно и невероятно. … Только великое умопомрачение всего русского народа могло привести к такой духовной катастрофе. Ведь грех Цареубийства — это катастрофа для всего народа . …
И вот Царь, приняв мученические страдания вместе со Своей Семьей, зверски расстрелян в Ипатьевском доме. Кто посмел поднять руку на нашего Царя? На Великого Государя, державного правителя, поднявшего Русь на большие духовные высоты, давшие ей небывалые материальные возможности.
Вспомним, что при Царе Николае II завершено строительство Великого Сибирского рельсового пути, по которому православие и русская культура устремились к берегам Тихого океана. И Русь окончательно утвердилась на Дальнем Востоке. Уровень благосостояния народа был такой, что с экономическими показателями 1913 года потом пытались равняться все советские правители.
А сколько храмов было построено! Почти половина монастырей в Российской Империи была основана при Государе Николае II. …При Императоре Николае II святых было прославлено больше, чем за все предыдущие годы Синодального периода, начиная с петровских времен.
Вспомните, как был прославлен преподобный Серафим Саровский Чудотворец. На докладе Синода о начале подготовки к прославлению Государь начертал: «Немедленно прославить». Вся Царская Семья была в Дивеевском монастыре на великих торжествах прославления преподобного Серафима, горячо любимого и почитаемого русским народом.
Сколько пишут сегодня о Святом Царе! Сколько критики и всякого рода комментариев его действий, политических решений. Но способен ли хоть кто-нибудь из критикующих знать, что испытывал наш Царь Мученик, что думал, как страдал? Велико страдание преданного, невинно оклеветанного и осужденного человека. Но каково страдание Царя, отвечающего пред Господом за свой народ, и преданного этим народом! … А народ совершил грех Цареубийства и этот грех на всех, кто принадлежит к этому народу. На всех поколениях, пока не наступит всенародное покаяние.
Святой Царь Мученик Николай и Его святое Семейство прославлены в 2000-м году. Это великий шаг в покаянии русского народа.
Сегодняшний день в народе называют Русской Пасхой. Ведь наш Царь и Его Семья — победители. Вслед за Христом своими страданиями Они победили смерть. Они обрели святость. И высочайшую славу у Господа. Они взирают на нас с высоты духовного неба и молятся о нас. О своем народе, о России. И верим мы, что наш народ молитвами святых Царственных Страстотерпцев прозреет, принесет покаяние пред Господом. И воскреснет Русь, воссияет в своем державном величии, славя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.» Митрополит Вениамин (Пушкарь)
«Святые Царственные мученики, как и все святые, настолько близки к подвигу Христа, что все, связанное с их мученичеством, исполнено пророческого смысла. Неслучайно они занимают центральное место в истории русской святости минувшего столетия. И то, что происходило в доме Ипатьева, имеет таинственное продолжение в уже совершившихся и еще ожидаемых событиях в жизни нашей Церкви и нашего народа.
…Когда Царская Семья оказалась в плену у безбожной власти, комиссары были вынуждены все время менять охрану. Потому что под чудесным влиянием святых узников, находясь с ними в постоянном контакте, эти люди невольно становились другими, более человечными.
…Царь-мученик особенным образом, духовно связан с русским народом. И судьбой своей, и служением, и готовностью принести себя в жертву за спасение России. Он это совершил. И мы молимся ему, отдавая ясный отчет в том, что грех цареубийства сыграл главную роль в страшных событиях XX века для Русской Церкви и для всего мира. Перед нами стоит только один вопрос: есть ли искупление этого греха и каким образом оно может быть осуществлено. Церковь призывает нас к покаянию. Это значит, к осознанию того, что произошло и какое это имеет продолжение в сегодняшней жизни.
Если мы действительно любим Царя-мученика и молимся ему, если по-настоящему ищем нравственного и духовного возрождения нашего Отечества, мы должны не пожалеть никаких сил для того, чтобы преодолеть страшные последствия массовой апостасии (отступничества от веры отцов и попрания нравственности) в нашем народе.
Есть только два варианта того, что ожидает Россию. Либо чудом заступничества Царственных мучеников и всех новых мучеников Российских Господь дарует нашему народу возродиться ради спасения многих. Но это произойдет только при нашем участии — вопреки естественной немощи, греховности, бессилию и маловерию. Либо, согласно Апокалипсису, Церковь Христову ждут новые, еще более грозные потрясения, в центре которых всегда будет Крест Христов.
Молитвами Царственных страстотерпцев, возглавляющих сонм новых мучеников и исповедников Российских, да будет дано нам выстоять в этих испытаниях и стать причастниками их подвига.»
Протоиерей Александр Шаргунов
Константино-Еленинскмй монастырь сохраняет одну из реликвий, оставшихся от семьи последнего императора - локон цесаревича Алексея. Ковчежец с этой реликвией находится в храме Святых Равноапостольных Константина и Елены.
Оставьте Ваш комментарий