О Вознесении Господа нашего Иисуса Христа
Вознесение Господне происходило в присутствии учеников Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Так просто рассказано об этом в Деяниях Апостолов (Деян.1:8-11). У святителя Иоанна Златоуста есть рассуждения о доказательстве полноты человечества во Христе. "Он принёс начатки нашего естества Отцу. Отец был столь доволен даром, как по великому достоинству принесшего, так и по чистоте принесенного, что принял дар, сделал участником престола, и более того, -положил его одесную Себя...Какая это природа, которой сказал Бог:будь участницею Моего престола? Это природа,которой сказал Бог: "земля еси, и в землю отыдеши". Естество тленное, презренное, оказавшееся ничтожнее всего, теперь победило, превзошло, и сподобилось быть превыше всего! Ныне Ангелы получил то, чего давно ожидали,-узрели наше естественно на престоле Царя, блистающее славою бессмертия".
У апостола и евангелиста Луки в заключении его Евангелия гл.24:49-53 рассказано, как Господь, прощаясь, произнёс обетование: " И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои,благословил их.
И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостию.
И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога."
Вознесение Христово имеет уникальный характер, об этом Господь говорил Никодиму: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13). Ветхозаветные вознесения на небо – взятие от земли праведного Еноха, восхищение пророка Илии на колеснице – являются лишь некими прообразами Вознесения Иисуса Христа. Свт. Григорий Двоеслов показывает, что эти вознесения были несовершенны, в них нет и не могло быть совершенного преодоления смерти, а соответственно, остальное человечество поучаствовать в славе этих вознесений не может. «Илия вознесся на небо воздушное так, что внезапно был отведен в некоторую потаенную область Вселенной, в которой жил бы уже в великом спокойствии плоти и духа дотоле, доколе при кончине мира не возвратится назад и не заплатит долг смерти. Ибо он разорвал смерть, но не убежал (от нее). А Искупитель наш не разорвал, но победил, и Воскресением попрал ее, и славу Воскресения Своего проявил Вознесением».
В Евангелии от Иоанна, которое процитировано выше, приведены слова Спасителя о Вознесении. Но и в других беседах, в том числе и после Воскресения, есть тайные указания на это событие. Кроме беседы с Никодимом Вознесение упоминается в конце беседы о Хлебе Небесном: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?» (Ин. 6: 62); в беседе с иудеями на празднике Кущей: «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете прийти» (Ин. 8: 21), в Прощальной беседе Господь ссылается на эту беседу, но ученикам Он обещает возвращение и соединение с Ним: «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, [так] и вам говорю теперь… И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 13: 33; 14: 3). Все эти тексты показывают, что Христос, как Богочеловек, идет туда, где всегда пребывает как Сын Божий. В беседе с Никодимом Господь делает акцент на Себе как Сыне Человеческом и этим показывает, что человеческая природа, человечество в Нем возносится одесную славы Божией, поэтому Вознесение Христа понимается как изображение и залог славы Царства Божия, которая уготована верующим.
Но обратим внимание, что члены Церкви не только в будущем, но уже сейчас, во время своей земной жизни, причастны к этой победе и славе.
Оставьте Ваш комментарий