02 февраля 2017

3-я конференция православных психологов

2-го февраля в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры открылась 3-я конференция православных психологов, посвященная памяти святителя Феофана Затворника.

Конференция завершится 4-го февраля. Как сказал в приветственном слове духовник Епархиального Общества Православных психологов протоиерей Артемий Наумов, познание души человеческой, раскрытие возможностей и способностей человека, данных ему Богом, является целью работы православных психологов. Происходят изменения в жизни приходов - появился штатный психолог, который помогает приходскому священнику на практике. Не просто сказать человеку "иди, молись", когда он пришел в храм за утешением, помощью, а вжиться в его проблему, показать ему любовь, поддержать его и помочь - призван приходской психолог. В первый день конференции были не только зачитаны доклады, но и состоялся круглый стол на тему работы психолога на приходе.

А в начале заседания прошел молебен, и было зачитано приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия участникам Конференции. В своем послании Высокопреосвященнейший Владыка Варсонофий дал высокую оценку роли православных психологов в современном обществе, - они помогают подросткам в их социальной адаптации, оказывают помощь в трудных семейных ситуациях, направляют прихожан по пути спасения души.

В первый день было прочитано несколько докладов, в числе которых большой интерес вызвал доклад М.И.Щербаковой , в котором, исследовав переписку святителя Феофана Затворника с семьей Кугушевых, автор приходит к выводам о том, что в письмах содержатся указания святителя, как стяжать добродетели в семейной жизни, которая полна искушений, переживаний и , кажется, не бывает похожа на тихую гавань. Автор считает, что труды святителя Феофана звучать очень современно, в своем духовном наследии святитель дает прямые ответы на всевозможные вопросы семейной жизни, актуальные и в наши дни, и просто необходимо публиковать письма святителя Феофана, чтобы приблизить его к современному человеку для назидания и духовной поддержки, сделать понятным и душеполезным его наследие.

Очень интересные факты из жизни святителя Феофана приводились в докладе протоиерея Георгия Пименова о сходстве и различии жизненного призвания святителя Феофана и епископа Мефодия Кампанского. Надо сказать, что имя последнего не очень известно широким кругам верующих. Поэтому просветительская ценность доклада о.Георгия весьма велика. В докладе показано сходство фактов биографии святителей– и свт.Феофан и епископ Мефодий в течение всей своей жизни занимались сбором материалов и рукописей о христианских святых, много времени отдавали переводческой работе, занимались социальным служением, жили продолжительное время на Святой Земле. Годы жизни епископа Мефодия – 1902-1974. Святитель Мефодий закончил свою жизнь в Париже. В докладе были представлены фотографии храма, в котором служил епископ Мефодий и который был назван во имя Спаса Всемилостивого, в напоминание о варварском разрушении в Москве храма Христа Спасителя в 1931 году. Епископ Мефодий помогал русским эмигрантам в Париже, многие из них жили на приходе до тех пор, пока не находили для себя поприще на чужбине. Святитель Мефодий являлся одним из тех людей, благодаря которым сохранялась и укреплялась православная вера в среде русской эмиграции. В России в 2000 году издана книга его глубоких и непривычно лаконичных проповедей, свидетельствующих о том, что их автор — глубокий молитвенник и истинный пастырь Христов. Похоронен епискок Мефодий в Париже на кладбище Сен-Женевьев-Дюбуа.

О фактах биографии святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова) было рассказано в докладе Лукьяновой А.Е. Так автор особенно отмечала ту высокую степень ответственности по отношению к молодому поколению рода Говоровых, которую очень рано начал проявлять святитель Феофан. Он был пятым ребенком в семье. Из-за ранней смерти многих старших братьев на его попечении оставались племянники, ни одного из них он не оставил без заботы о нравственном воспитании, об образовании, материальном обеспечении. Многие из рода Говоровых обучались в семинариях и становились священниками. К сожалению, в связи с утратой части архивных записей невозможно сказать, как сложилась судьба последних потомков из рода Говоровых.

Большое одобрение аудитории вызвал доклад Владимира Лободина, который выступил на тему «Духовно-нравственное воспитание личности в реалиях сегодняшнего времени». Докладчик напомнил, что в год столетия октябрьского переворота необходимо оглянуться на пройденный путь. В частности, Владимир Лободин призвал вспомнить слова великого русского писателя Федора Достоевского «Корень всех зол — безверие». Парадигма безверия, атеизма появилась в нашей стране в результате насильственного насаждения западноевропейской культуры, и последствия этого были гибельны для России. По мысли докладчика, одна из главных задач, стоящих перед нашей страной, — национальное примирение. Он призвал не гнаться за приманками западной цивилизации, напомнив слова апостола Павла: «Видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

Константино-Еленинский монастырь был приглашен на Конференцию, и в перерывах между заседаниями шел разговор об альманахе Линтула, а также о сборнике научных статей Линтула, о Линтуловских чтениях, т.е. о миссионерской просветительской деятельности монастыря.

Оставьте Ваш комментарий

прикрепить файл
X

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль
Пользователи
он-лайн