О Великом освящении Свято-Троицкого храма Линтульского подворья Константино-Еленинского монастыря
Как и было объявлено ранее, 28 октября состоялось Великое освящение Свято-Троицкого храма Линтульского подворья Константино-Еленинского монастыря. Высокопреосвященнейший Владыка Варсонофий вместе с духовенством монастыря и приглашенными священниками, протоиереями Ипполитом Ковальским и Александром Кудряшовым, освятили верхний храм во имя Святой Троицы, а секретарь Епархии, протоиерей Сергий Куксевич освящал нижний храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских.
Великое освящение - это особое богослужение, во время которого читаются специальные молитвы, призывается благословение Божье. Освящение храма носит название "обновление", потому что из обыкновенного здания храм становится святым, местом молитвы, где пребывает Бог.
«Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там», – молился царь Соломон, построив Господу первый храм в Иерусалиме (3 Цар. 8:29). Эти же слова произносит во всеуслышание архиерей во время чина великого освящения храма. Священнодействие во время Великого освящения очень напоминает святые Таинства, совершаемые Богом для человека.
По чину после освящения Престола храма, происходит Крестный ход. Идущие крестным ходом священники и хор останавливаются на улице перед закрытыми вратами, за которыми находится только церковный хор ― эти люди изображают ангельское воинство, которое, видя Иисуса Христа в день Его преславного Вознесения на Небо, недоумевая о тайне Боговоплощения, вопрошали словами Псалма: «Кто есть Сей Царь славы?» и слышали ответ: «Господь сил, Той есть Царь славы!». Такой диалог происходит и здесь, между архиереем и певчими, в память о тех событиях.
И только по окончании священнодействия архиерей возжигает первую свечу в храме, огонь от которой распространяется на все остальные свечи. Далее совершается первая литургия, после которой храм начинает жить новой богослужебной жизнью.
Освящение храма не только символичное действие, оно имеет, кроме того, очень важное духовное значение. Само место собрания людей во имя Господне становится приобщённым благодати Святой Троицы. Поэтому, подобно тому, как человек через Таинство Крещения и Миропомазания по слову апостола Петра, избирается в удел Господу (1 Пет. 2:9), так и православный храм становится особым местом присутствия Бога на Земле.
Всегда после освящения храма проводится Божественная литургия.
За богослужением в Линтульском подворье молились настоятельница, игумения Илариона (Феоктистова) с сестрами, и настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря, игумения София (Силина). Богослужение проходило в сопровождении песнопений хора монастыря.
Диакон Спасо-Парголовского храма Игорь Ларченко был рукоположен во пресвитера. В завершении богослужения митрополит Варсонофоий обратился с проповедью к собравшимся.
Владыка поздравил верующих с праздником, пожелал глубже вникать в Слово Божие и руководствоваться им. Владыка сказал, что храмы строятся для того, чтобы люди приходили и принимали участие в Евхаристии, чтобы они причащались Святых Христовых Таин и слушали Слово Божие, которое читается каждый раз за Божественной литургией и его слушают христиане всего мира уже две тысячи лет. Только тому, кто слушает Слово Божие, открывается смысл евангельских притчей, потому что его сердце открыто для Бога. А так любой может купить Евангелие и читать его, но разумение не получать, потому что он не слышит голоса Самого Господа, голоса доброго пастыря, который звучит в храме".
Храму было подарено Евангелие.
Оставьте Ваш комментарий