Отдание праздника Воздвижения Креста Господня
Минувшее Воскресенье Церковь праздновала Отдание праздника Воздвижения Креста Господня. По завершении Литургии совершается чин занесения Креста в алтарь, во время которого читаются особые молитвы. Эту службу проводил на городском подворье Константино-Еленинского Монастыря иерей Арсений Паньян. Ему сослужил иерей Дионисий Сизов и дьякон Илия Семин.
В своем слове по завершении чина занесения Креста в алтарь о. Арсений сказал,что этот чин носит символический характер. Это прообраз того,как человек от рождения проходит свой путь к смерти, преодолевая многие скорби, искушения, старается предстать на Суд Божий праведником, и то, на сколько крепка его вера, будет помогать ему пройти сквозь узкие врата в Царство Небесное. Это относится и ко всем нам. "Это путь на Восток, это путь сквозь узкие врата в Царство Божие",-говорит о. Арсений."Пройти этот путь тяжело и пройдут его немногие. Когда мы встаем на этот путь, мы думаем, как его пройти. Чтобы пройти этот путь, нам нужны силы, нам нужна вера".
Современные люди часто не разделяют интеллектуальную жизнь и жизнь духовную. Им кажется,что, подумав хорошо над какой то проблемой, возможно преодолеть ее. Однако это противоречит тому,что говорит об этом Церковь.
Все совершается по воле Божией. И надо доверить Богу и Его промыслу свои страдания, старания и чаяния. В этом и состоит вера. Доверие к Богу -главное. Человек тщится заглянуть в свое будущее, чтобы спрогнозировать последствия каких-то своих шагов и решений. И ничего у него не получается. Но сколько раз эти прогнозы разбивались о промысел Божий!
О. Арсений напомнил Послание к Галатам (3:1).
Апостол Павел говорит: " вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? (Святитель Фиофилакт Болгарский уточняет: Но он распят в Иерусалиме. Как же он говорит, что «перед глазами» и "у вас"? Потому, что они очами веры видели Крест гораздо яснее, чем те, которые тогда присутствовали и видели его. Ибо между тем, как многие из тех, которые видели телесно, не извлекли для себя никакой пользы, они же, не видев глазами, посредством веры очень ясно видели. Итак, Христос был «предначертан», то есть живо изображен чрез проповедь, но вы, уверовав в проповедь, видели Его, как присутствующего. "
Эту цитату мы приводим для более ясного прочтения высказывания о вере.
И далее о силе веры можно привести слова из этого же послания К Галатам:
"Гал.3:6. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность."
Толкования блаженного Фиофилакта об этом: "Хотя, говорит он,( т.е. апостол Павел) надлежало вам узнать силу веры преимущественно из того, что вы совершали знамения, но если вы обратите внимание и на праотца, о котором вы много говорите, найдете, что и он оправдался верой. А если живший до благодати оправдывается верой, то тем более удостоившиеся благодати должны держаться веры...
Павел хочет показать, что вера есть завет более древний, чем закон, и что несправедливо было бы предпочитать ей закон". Так что вера, а не только и не столько дела, важны Богу, Который любит каждое свое создание.
Представляется, что связь Креста и веры в Троичного Бога, это и есть путь Христов, которым человек может пройти через узкие врата и войти в Царство Небесное и быть в доме Отца своего.
Оставьте Ваш комментарий